С 2013 года у граждан появилась возможность получать услуги органов ЗАГС Кировской области в электронном виде. Через сеть «Интернет» с помощью Единого портала государственных услуг без утомительного ожидания в очереди можно подать заявления на:
государственную регистрацию рождения,
государственную регистрацию заключения брака,
государственную регистрацию расторжения брака,
государственную регистрацию установления отцовства,
государственную регистрацию усыновления (удочерения),
истребование документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранного государства (с территории бывших союзных республик СССР),
проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния,
выдачу повторного свидетельства (справки) о рождении,
выдачу повторного свидетельства (справки) о заключении брака,
выдачу повторного свидетельства (справки) о расторжении брака,
выдачу повторного свидетельства (справки) о смерти,
Например, для подачи заявления на торжественную регистрацию брака в один из ЗАГСов региона, заявителю достаточно просто зайти в личный кабинет на Едином портале, выбрать своим местоположением один из населенных пунктов Кировской области (обязательно, иначе услуги в электронном виде будут недоступны), найти на вкладке «Государственные услуги» необходимую услугу, предоставляемую в министерстве юстиции Кировской области, отсортировав услуги по ведомствам. Затем написать заявление на регистрацию брака в доступный для подачи заявления орган ЗАГС области, внимательно заполняя все поля электронных форм, и нажать на кнопку «получить услугу». После получения заявления в органе ЗАГС и проверки свободного времени регистрации брака заявителю дается возможность указать точное время для визита в орган ЗАГС для подтверждения личности и простановки собственноручных подписей на подаваемых заявлениях на регистрацию брака. Время и дату регистрации брака заявители выбирают сами во время первоначального заполнения заявления на самой первой форме государственной услуги.
Подача заявлений на получение повторных документов или справок от органов ЗАГС, в том числе и с территории стран – бывших республик СССР (государственная услуга – истребование документа), происходит по сходному сценарию. Только после подачи заявления в органе ЗАГС проверяется наличие акта гражданского состояния в архиве органа ЗАГС и, после положительного результата проверки, заявителю предлагает записаться на приём для получения документа.
Подача заявлений на остальные услуги осуществляется в один этап, с получением заявителем в конечном итоге необходимого документа в органе ЗАГС в указанное заявителем во время подачи заявления время.
Заявление на оказание государственной услуги при визите в орган ЗАГС должно сопровождаться подтверждением оплаты государственной пошлины за соответствующее юридически значимое действие. Стоимость и порядок оплаты государственных пошлин за услуги органов ЗАГС можно уточнить, открыв вкладку «Информация об услуге». Сейчас ведется организационная работа для включения на Едином портале возможности оплаты пошлины с помощью платёжных банковских карт или других универсальных средств электронных платежей непосредственно при подаче электронного заявления.
Следует отметить, что возможность подачи заявления на государственную услугу органов ЗАГС Кировской области появляется после полного прохождения процедуры регистрации на Едином портале предоставления государственных услуг.
Скачать инструкция по получению услуг ЗАГС в электронном виде